Китайский бизнес проявляет всё больше интереса к белгородской продукции

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki

Уже вторая бизнес-миссия торговых компаний Китая прошла в Белгороде в течение месяца при содействии регионального Центра поддержки экспорта.

На межгосударственном уровне поставлена задача по увеличению к 2020 году объёма товарооборота между Россией и Китаем до 200 миллиардов долларов, а объёма китайских прямых инвестиций в экономику России – до 12 миллиардов долларов.

По итогам 2018 года Россия в рейтинге 20 основных торговых партнёров Китая заняла 11-е место (в 2017 году – 12-е место). За девять месяцев этого года товарооборот России с КНР составил 88,34 миллиарда долларов, из них российский экспорт – 45,46 миллиарда долларов, импорт – 42,88 миллиардов долларов.

По данным Центрального таможенного управления РФ, в 2019 году 7,6 % внешнеторгового товарооборота Белгородской области пришлось на Китай. За год этот показатель вырос на 2,6 %. Увеличить экспорт белгородских товаров в Поднебесную за счёт предприятий малого и среднего бизнеса – одна из задач регионального Центра поддержки экспорта.

Центр был создан в марте 2019 года. Здесь можно получить такие услуги, как перевод документации на иностранный язык, создание и модернизация сайтов, маркетинговые исследования, поиск зарубежных партнёров, а также получение всей необходимой сертификации для представления товаров в других странах, и много другое.

Одно из направлений работы – проведение реверсных бизнес-миссий. Первая бизнес-миссия с представителями торговых сетей Китая состоялась в конце ноября. Тогда местные производители представили чипсы, мёд, безалкогольные напитки и подсолнечное масло.

Вторая бизнес-миссия дала возможность белгородским малым и средним предприятиям познакомится с двумя крупнейшими китайскими торговыми компаниями, которые работают по всей стране: Hongkong Bama International (HBI) и Suifenhe Zhengtong Economic And Trade Co (SZE&T).

Как рассказала представитель HBI Цай Цинмэй, её компания работает уже более шести лет и поставляет продукцию в торговые сети Китая и ещё в 10 стран мира. Партнёрами HBI является два крупнейших ритейла, с общим годовым объёмом в 240 млрд юаней. Их торговые сети расположены в Китае и Гонконге, специализируются на продаже продовольственных товаров, бытовой техники и электроники.

Мы работали с российскими компаниями, но не долго. В основном, мы привозили им товары из Китая. Наша компания заинтересована в импорте товаров из России, в частности, продуктов питания. Мы высоко оцениваем качество российских продуктов,

– сказала Цай Цинмэй.

По словам представителя SZE&T Ху Либина, его торгово-экономическая компания специализируется на импорте и экспорте химической продукций. Она работает на рынке уже более 10 лет и имеет деловые контакты с предприятиями Польши, России, Германии.

Компания поставляет продукцию производителям промышленных товаров, одежды, сельскохозяйственной продукции, фермам по разведению животных и рыбы, а также в крупные торговые сети.

Мы ещё не работали с российским компаниями и надеемся, что после нашего визита в ваш регион, мы найдём надёжных партнёров для поставки продукции на китайский рынок. Нам бы хотелось представлять у нас в стране сразу нескольких российских производителей,

– поделился планами Ху Либин.

Возможностью представить свою продукцию потенциальным китайским партнёрам воспользовались шесть белгородских производителей. В частности, различные минеральные удобрения, в том числе, и для выращивания риса, представила компания «Диофарм», которая стала в этом году обладателем региональной премии «Экспортёр года».

Мы работаем на российском рынке уже более 20 лет. Специализируемся на поставках различных химреактивов, дезинфицирующих средств, лабораторного оборудования. Пора выходит на рынки других стран. В этом году обратились в Центр поддержке экспорта, заказываем переводы на иностранные языки, консультируемся. Надо пользоваться любой формой такой поддержки, особенно если это такая не забюрократизированная структура,

– рассказал генеральный директор ООО «Диафарм СМ» Владимир Староверов.

Ещё одним белгородским участником бизнес-миссия стал кондитерский союз производителей «Конфектум». Как рассказал коммерческий директор союза Александр Павлищук, головной офис и основная упаковочная линия компании находится на территории промпарка «Северный». Основной вид продукции – модный ныне маршмеллоу.

Компания уже поставляет свои сладкие продукты в страны СНГ, а также является представителем эксклюзивной продукции турецких, белорусских и китайским производителей. В настоящее время планируется увеличить мощности в Белгороде, расширить географию экспорта.

Для этого торговая компания обратилась в Центр поддержки экспорта. Анализ зарубежных рынков, участие в международных выставках и бизнес-миссиях – такими услугами Центра пользуется компания. «Конфектум» уже принял участие во встрече с руководителем торговой компании из Малайзии и теперь представил свой товар для китайских потребителей.

России и Белгородской области, в частности, давно есть, что предложить миру. Но, к сожалению, у нас ещё недостаточно понимают, как экспортировать продукцию; как адаптировать товары; как вести деловую коммуникацию; как готовить сайты, чтобы они были понятны зарубежным партнёрам; как должна выглядеть упаковка; какие должны быть сертификаты; как выстраивать свою стратегию продаж. Поэтому необходимость открытия нашего Центра была действительно острой. Здорово, что он появился в этом году. Мы надеемся, что 2019 год станет переломным для развития экспорта в Белгородской области,

– отметил директор Центра поддержки экспорта Дмитрий Поляков.